Ваш браузер устарел. Рекомендуем обновить его до последней версии.

 

Желающим приступить к Таинству Причащения.

 

Желающий причаститься должен достойно приго­товиться к этому Святому Таинству. Приготовление (в церковной практике оно называется говением) про­должается несколько дней и касается как телесной, так и духовной жизни человека. Телу предписывается воздержание, т. е. телесная чистота и ограничение в пище (пост). В дни поста исключается пища живот­ного происхождения — мясо, молоко, яйца и, при строгом посте, рыба. Постная пища упо­требляется в умеренном количестве. Все дни подготовки следует воздерживаться от супружеских отношений. Ум не должен рассеиваться по мелочам житейским и развлекаться.

Те, кто не могут, по независящим от них причинам, соблюдать, в полной мере, пост в пище, должны исполнить то, что могут. И компенсировать недостаток поста в питании усилением поста в духовной жизни.

В дни говения надлежит посещать богослужение в храме, если позволяют обстоятельства, и более при­лежно выполнять домашнее молитвенное правило: кто читает обычно не все утренние и вечерние молитвы, пусть читает все полностью, кто не читает каноны, пусть в эти дни читает хотя бы по одному канону. Накануне причащения надо быть на вечернем богослужении и прочитать дома, кроме обычных молитв на сон грядущим, канон покаянный, канон Богородице и Ангелу хранителю. Каноны читают или один за другим полностью, или соединяя таким образом: читается ирмос первой песни покаянного канона ("Яко по суху петешествовав Израиль, по бездне стопами, гонителя фараона видя потопляема, Богу победную песнь поим, вопияше") и тропари, затем тропари первой песни канона Богородице ("Многими содержимь напaстьми, к Тебе прибегаю, спасения иский: о, Мaти Слова и Дево, от тяжких и лютых мя спаси"), опуская ирмос "Воду прошед...", и тропари канона Ангелу хранителю, тоже без ирмоса ("Поим Господеви, проведшему люди Своя сквозе Чермное море, яко един славно прославися"). Так же читают и следующие песни. Тропари перед каноном Богородице и Ангелу хранителю, а также стихиры после канона Богородице в таком случае опускаются. Читается также канон ко причащению и, кто пожелает, - акафист Иисусу Сладчайшему.

После полуночи уже не едят и не пьют, ибо принято приступать к Таинству Причащения натощак. Утром прочитываются утренние молитвы и все последование ко Святому Причащению, кроме канона, прочитанного накануне.

Перед причащением необходима исповедь - вечером ли, или утром, перед литургией.